Как проверить, когда в автомобиле пора менять батарею

Автор: Максимов Віталій

Перед наступлением холодов автомобилистам нужно обязательно проверить аккумуляторные батареи, чтобы зимой не столкнуться с серьезными проблемами. Сегодня мы расскажем о том, как понять, что нужно купить новую батарею.

Как проверить, когда в автомобиле пора менять батарею - today.ua

Начнем с того, что в Украине, согласно ДСТУ ГОСТ 959:2006, средний срок службы батарей в эксплуатации должен быть не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 000 км или 24 месяцев при пробеге не более 90 000 км (или 3000 моточасов). Средний срок службы необслуживаемых батарей в эксплуатации должен быть не менее 48 месяцев при пробеге не более 100 000 км или 4000 моточасов.

Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют двумя способами. Один из них - до момента снижения емкости ниже 40 % от номинальной.

Что это значит? Это значит, что, например, если вашей батареи уже более 4 лет, то лучше купить новую. Хотя, если автомобиль эксплуатировали мало, то у батареи ресурс может быть значительно больше.

Популярные сейчас

В Украине ужесточили условия для выхода на пенсию

Назван тариф на электроэнергию с 1 марта: кто сможет платить по 1,05 грн за киловатт

В Нацполиции рассказали о мобилизации полицейских

Зарплаты депутатов Верховной Рады Украины: сколько получают народные избранники

Можно ориентироваться на срок службы батарей, но также нужно исходить из ее реального состояния. С вашей батареей все в порядке, если стартер легко крутит коленвал. Помните, что при работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 14,0–14,4 В. Это свидетельствует о том, что батарея хорошо заряжается. Если напряжение на клеммах меньше 12,6 В, то значит нужно купить новую батарею.

Как проверить, когда в автомобиле пора менять батарею

Но покупать батареи, как говорится, про запас, не нужно. За время хранения они обязательно потеряют свои характеристики. У батареи, как у любого товара, есть свой определенный срок хранения.

Согласно ДСТУ ГОСТ 959:2006, батареи I группы должны быть стойкими к воздействию температур от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия. На самом деле зимой многие автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются. Поэтому перед наступлением холодов их нужно проверить. Зарядите АКБ, проверьте уровень электролита и его плотность. Если уровень ниже нормы, то тогда его нужно восстановить.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Положите в багажник пусковые провода для прикуривания. Зимой они могут очень вам пригодиться в дороге.

Напомним, ранее мы рассказали о том, можно ли на автомобиль устанавливать аккумуляторную батарею, емкость которой больше или меньше штатной.