Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезным проблемам, и прежде всего к дорогостоящему ремонту двигателя. При своевременной его замене этого можно избежать. Сегодня мы расскажем о том, как понять, что пора менять ремень.
Отметим, что в среднем пробег ремня составляет от 50 до 100 тысяч километров. Проверять его нужно регулярно при достижении более чем половины расчетного пробега. Чем автомобиль старше – тем чаще проверки. В конце срока службы, то есть примерно через четыре года после начала эксплуатации, - раз в год.
Состояние ремня необходимо проверить немедленно, если начался посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ или появилась течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ.
Если на ремне вы заметите небольшие трещинки или расслоения, то это свидетельствует о том, что его пора менять. И уж тем более нужно менять, если он выглядит «лохматым», так как это значит, что он предельно изношен.
Не забудьте осмотреть и внутреннюю поверхность ремня. Там повреждения бывают чаще из-за воздействия зубьев роликов и натяжителей.