Турбодвигатели обеспечивают отличные динамические характеристики и отличаются низким расходом топлива. Однако, у них есть и несколько минусов. Сегодня мы расскажем о том, какие проблемы могут зимой возникнуть у наддувного мотора.
Зимой трудно избежать холодного пуска двигателя. «Атмосферники» это переносят гораздо легче, чем турбомоторы. А все из-за того, что у «атмосферников», особенно старых, блок цилиндров чугунный, а у турбодвигателей, чаще всего, - алюминиевый.
Также нужно учесть конструкцию некоторых двигателей. Она такова, что силовые агрегаты обязательно нужно, хотя бы недолго, прогревать перед поездкой. В противном случае, например, у наддувного двигателя EA888 от Volkswagen начинался повышенный расход масла, что приводило к капитальному ремонту.
Кроме того, во время долгой стоянки на морозе турбина охлаждается, масло отстаивается. Значит, нужно некоторое время, чтобы после запуска двигателя все рабочие поверхности деталей не испытывали его дефицит.
Если завести такой двигатель и сразу поехать, механизм турбины из-за огромных нагрузок при перепаде температур будет быстро изнашиваться со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому турбированный двигатель в холодное время года нужно обязательно прогревать. Для этого вполне хватит пяти минут. Масло успеет поступить ко всем узлам и агрегатам. Движение нужно начинать плавно, в спокойном режиме. После того, как температура антифриза увеличиться до 90 градусов, а в салон пойдет теплый воздух, можно двигаться в обычном режиме.
Опытные водители после поездки дают мотору пару минут поработать на холостых оборотах. Тогда масло, которое прокачивается через турбину, успеет ее охладить.
Ранее стало известно, что Nissan начал продавать свой самый маленький и самый дешевый кроссовер Nissan Magnite. Его цена оказалась даже ниже, чем ожидалось. В «базе» он стоит всего 6 900 долларов.