В Украине уже настало время менять шины. Автомобилисты устанавливают на свои автомобили летние шины, а зимнюю резину отправляют на хранение. Сегодня мы расскажем о том, как правильно хранить шины, чтобы осенью или весной не пришлось покупать новый комплект.
Существует два варианта хранения летних и зимних шин. Первый вариант – заплатить за хранение резины на каком-нибудь складе большого шиномонтажного центра или на складе временного хранения. Второй вариант – хранить шины самостоятельно (например, в гараже, в сарае на даче, или на балконе).
Склад временного хранения шин может быть хорошим вариантом, если в семье несколько автомобилей, а места в гараже или на даче нет. Это будет даже дешевле, чем хранить шины на складе шиномонтажного центра.
Но нет гарантии, что шины на складе шиномонтажного центра или на складе временного хранения будут храниться по правилам. Это недостаток такого способа хранения.
Хранить покрышки в своем гараже дешевле. Но в этом случае нужно самому уметь менять колеса. Иначе каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельной замены колес нужен подкатный домкрат (штатным менять колеса не очень удобно), баллонный ключ и портативный компрессор.
Хранение шин допускается при большом диапазоне температур: от мороза минус 30 °С до жары плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок. Шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления.
Что произойдет с шинами, если нарушить правила хранения?
В этом случае, первое - нарушится геометрии каркаса (шина может стать "овальной", "плоской", то есть потеряет форму). Второе – начнется коррозия металлических проволок каркаса. Третье – произойдет преждевременное старение резины (из-за ультрафиолета, из-за слишком высокой или слишком низкой температуры).
В результате неправильного хранения шины теряют свои характеристики. Иногда это сразу заметно во время осмотра, который проводится перед тем, как установить их на автомобиль. Иногда проблема проявляется постепенно, как в случае с коррозией и потерей рабочих характеристик. И это может дорого стоить автомобилисту, так как увеличивает риск ДТП.
Способы хранения шин без дисков и с дисками
Шины без дисков нельзя подвешивать, иначе они деформируются. Их нужно сложить штабель друг на друга, но не выше четырех штук (опять же из-за угрозы деформации). Можно поставить шины вертикально одна рядом с другой. Опытные водители регулярно, раз в месяц, проворачивают покрышки, которые они хранят, чтобы не было деформации.
Если вы храните покрышки на балконе, то их нужно обязательно защитить от ультрафиолета. Упакуйте резину в специальные чехлы, полиэтиленовые пакеты (должна быть щель для воздуха) или накройте водонепроницаемой тканью.
Шины с дисками лучше всего хранить в подвешенном состоянии, но их также можно складывать в стопку. Их тоже можно упаковать в чехлы, мешки, полиэтиленовые пакеты, оставив щель для вентиляции. При этом в таких шинах во время хранения должно быть не очень низкое давление (примерно 2,2 бара).
Перед тем, как отправить покрышки на хранение, не забудьте их помыть и почистить, а потом высушить. Если резина влажная, то ее отправлять на хранение нельзя.
Ранее стало известно, что в Украине водителей за летние шины зимой будут штрафовать на 8500 грн.