Наступило время для замены летней резины на зимнюю. Одни водители делают это самостоятельно, а другие обращаются на шиномонтаж. Казалось бы, нет ничего сложного в сезонной замене шин, но, тем не менее, многие все равно совершают непростительные ошибки…
Изношенные и дефектные шины
Опытные водители перед установкой внимательно проверяют каждую шину. При длительном хранении, особенно, если были допущены при этом нарушения, шины могут получить повреждения, из-за чего в дальнейшем увеличивается риск ДТП.
Иногда водители находят в протекторе старый гвоздь, который они ранее не заметили.
Не забудьте также проверить износ шин. Если износ не равномерный, то лучше в этом случае поставить новую резину. Безопасность главней всего.
Коррозия и повреждения колесных дисков
Иногда шины монтируют на поврежденные диски, что в некоторых случаях может привести к печальным последствиям. Самое малое, что грозит в этом случае - необходимость все время подкачивать колесо.
Если есть коррозия, то ее убирают, диски зачищают, грунтуют и закрашивают.
Монтаж без пасты
Иногда неопытные водители при монтаже шины на диск используют моторное масло или консистентные смазки. В результате резину начинает разъедать. Для смазки нужно применять специальную пасту. В крайнем случае – мыльный раствор.
Рисунок протектора
При замене шины убедитесь, что она ориентирована на диске правильно, а колесо установлено на автомобиль с нужной стороны. В противном случае ухудшиться управляемость машины, ее устойчивость на дороге, что может привести к ДТП.
Балансировка
Балансировать колеса рекомендуют после 10-15 тысяч километров пробега, но на практике лучше всего следить за поведением автомобиля. Если после сезонной замены шин в течение первых двух дней нет вибраций, то балансировку можно не проводить.
Если вы проезжаете за сезон более 15 тысяч километров, если в прошлом сезоне вы начали чувствовать вибрацию, но отложили балансировку, если автомобиль попадал на высокой скорости в яму, то балансировка обязательна.
Затяжка болтов или гаек крепления колеса
Некоторые водители при затяжке колесных болтов и гаек используют трубу, чтобы увеличить рычаг. Этого делать, конечно, нельзя. Кроме того, категорически нельзя прыгать на баллонном ключе (такие индивидуумы находятся).
Для затяжки колесных болтов и гаек есть динамометрический ключ и щелчковые ключи с пневмоприводом.
Напомним, ранее полиция рассказала, как нужно ездить в дождливую погоду, чтобы не попасть в ДТП.