Некоторые водители уже давно жалуются на сенсорные дисплеи, говоря, что ими сложней управлять автомобилем, чем физическими кнопками. Новое исследование шведской компании Vi Bilägare показало, что они, оказывается, правы.
Шведские эксперты протестировали 11 современных автомобилей с сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы и Volvo V70 2005 года выпуска (см. фото вверху), и определили, какой из них проще в управлении.
Водителей просили активировать подогрев сидений, повысить температуру в салоне на два градуса, включить радио и настроить его на определенные станции, сбросить бортовой компьютер, опустить панель подсветки приборов на самый нижний уровень и др.
Водителю Volvo V70 2005 года выпуска потребовалось всего 10 секунд, чтобы выполнить все задачи. За это время старенький Volvo V70 на скорости 110 км/ч проехал 300 метров.
Только два современных автомобиля тоже сумели выполнить эти задачи примерно за10 секунд. Худшим оказался MG Marvel R. Его водителю для активации всех этих функций понадобилось 44,9 секунд. За это время MG Marvel R проехал 1,3 км.
Но не у всех современных автомобилей плохие сенсорные дисплеи. Например, у автомобилей Volvo C40 и Dacia Sandero они хорошо справляются со своими задачами. Так, для активации всех заданных функций у Volvo C40 понадобилось 13,7 секунд, а у Dacia Sandero – 13,5 секунд.
В целом оказалось, что современному автомобилю нужно для активации функций 24,7 секунд. Это в 2,5 раза больше, чем у автомобилей без сенсорных дисплеев.
Ранее стало известно, что компания BMW усовершенствовала механическую коробку передач.