Езда на низких оборотах: почему это не так хорошо, как утверждают

Автор: Максимов Віталій

Многие водители считают, что если двигаться на автомобиле на низких оборотах, то это имеет целый ряд преимуществ. На самом деле езда "на низах" может иметь и плохие последствия.

Езда на низких оборотах: почему это не так хорошо, как утверждают - today.ua

При движении на низких оборотах водитель не поднимает обороты коленвала выше 2500 об/мин на автомобилях с бензиновым двигателем и выше 1100–1200 об/мин на машинах с дизельным мотором. Это и есть езда на низких оборотах. Считается, что в таком режиме экономится топливо и двигатель испытывает меньшую нагрузку.

Мотору при низких оборотах нужно меньше топлива. Поэтому действительно на невысоких оборотах у силового агрегата снижается немного расход топлива. Также снижается уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Но есть важный нюанс. Дело в том, что если обороты коленвала слишком низкие, то расход топлива может увеличиться из-за дополнительной нагрузки на силовой агрегат, так как его мощности недостаточно для водителя.

Что же касается меньшего уровня выбросов в атмосферу вредных веществ, то сгорание должно быть полным и эффективным. Если все время запускать двигатель на низких оборотах, то этого не произойдет.

Популярные сейчас

В Украине ожидается масштабное повышение заработных плат

В Минэкономики спрогнозировали рост курса доллара до 50 гривен

Греция окончательно отказала в передаче систем Patriot Украине: названа причина

Мужчины “штурмуют“ ТЦК после принятия закона о мобилизации: все не успеют обновить свои данные

Езда на низких оборотах: почему это не так хорошо, как утверждают

Езда на низких оборотах может уменьшить износ двигателя, так как при высоких оборотах его внутренние компоненты изнашиваются быстрее из-за большего количества трений и большей нагрузки. Если мотор вращается с более низкой скоростью, внутренние компоненты не испытывают такой большой нагрузки, что может продлить срок его службы.

Но при большой нагрузке и малых оборотах коленчатого вала из-за недостаточного давления масла страдают подшипники коленчатого вала. На малых оборотах хуже смазываются стенки цилиндров и промываются дренажные отверстия поршневых колец. При такой езде также страдают двухмассовые маховики. В общем, в этом случае двигатель быстрее изнашивается.

Если двигатель будет долго работать на очень низких оборотах, то это негативным образом также скажется на аккумуляторе, распределительном вале, выхлопной системе, на поршнях. Так, при низких оборотах в выхлопной системе может снизиться поток воздуха, что может привести к скоплению выхлопных газов. В результате – коррозия и преждевременный износ выхлопной системы.

Езда на низких оборотах: почему это не так хорошо, как утверждают

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Таким образом, езда на низких оборотах имеет как плюсы, так и минусы. Обычно у бензиновых двигателей обороты коленвала должны составлять от 2000 до 4000 об/мин, а у дизельных моторов – 1700-2500 об/мин.

Напомним, ранее мы рассказали о том, как проверить двигатель при покупке б/у автомобиля.