В некоторых автомобилях возле селектора автоматической коробки передач есть кнопка с изображением снежинки. Её активируют зимой при сложных дорожных условиях. Но многие водители не могут точно сказать для чего нужен такой режим, и есть ли от него вообще польза. Давайте разберемся…
Приходилось слышать, что «снежинка» не дает автомобилю пробуксовывать на старте и что она ограничивает рабочие диапазоны в целях безопасности. Отчасти это так и есть.
Если включить зимний режим АКПП, то агрегат трансмиссии при начале движения начинает свою работу сразу со второй (или даже третьей) передачи. Это ограничивает передачу крутящего момента на ведущие колеса. В результате автомобиль будет начинать движение более плавно, без пробуксовки.
Во многих коробках заложен рабочий режим «1-2». Это нужно при движении по раскисшей дороге, при спуске с горы. «Снежинка» - противоположный вариант. При её активации АКПП начинает свою работу на одну-две ступени выше.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Некоторые автомобилисты недовольны тем, что при режиме «снежинка» увеличивается расход топлива. Да, действительно, расход топлива немного повышается. Но давайте вспомним, что зимой автомобили всегда больше расходуют топлива. К тому же при пробуксовке без «снежинки» топливо тоже повышенно расходуется.
Зимний режим АКПП полезен, но он не должен быть постоянно активирован. В этом случае от него будет польза.
Ранее эксперты рассказали, как подготовить автомобиль к зиме. Советы простые, но о них многие забывают.