Автопроизводители уже около тридцати лет оснащают свои автомобили системой "старт-стоп". С ее помощью на остановках выключают двигатель ради экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ. Эксперты в новом исследовании выяснили, как на самом деле эта технология действует на силовой агрегат.
Сейчас системой "старт-стоп" оснащают самые разные автомобили, в том числе с гибридной силовой установкой. В гибридных машинах она еще больше экономит топливо, снижая затраты на эксплуатацию.
Однако, при использовании этой технологии нагрузка на двигатель сильно увеличивается. Это может привести к его быстрому износу и выходу из строя основных элементов силового агрегата.
Главная нагрузка ложится на подшипники, в которых вращается коленчатый вал мотора, а также на стартер. Технология создания силовых агрегатов примерно одинаковая у большинства автомобилей.
Из этого следует, что использование системы "старт-стоп" может снизить расход топлива. На первый взгляд, это благоприятно отразится на кошельке водителя. Однако, у мотора могут быстрее появиться те или иные проблемы. Значит, нужно чаще проводить его диагностику и техобслуживание.
Помните, что эта технология экономит топливо только тогда, когда едешь по полупустому городу и ненадолго останавливаешься на светофорах. При сильных дорожных пробках она малоэффективна.
Ранее мы рассказали, как перед покупкой б/у автомобиля проверить двигатель.