Многие водители в нашей стране боятся заводить двигатель, если автомобиль долго простоял под дождем. Они опасаются словить гидроудар, что может привести к капитальному ремонту мотора. Эксперты журнала "За рулем" утверждают, что это очередной миф, в который водителям уже давно пора перестать верить…
Эксперты подчеркнули, что гидроудар грозит только работающему двигателю автомобиля, въехавшего в глубокую лужу, когда впускное отверстие накрывает вода.
При гидравлическом ударе вода через воздухозаборник воздушного фильтра попадает в цилиндры силового агрегата. Как результат – сломанные шпильки головки блока цилиндров, деформация шатунов, порванная прокладка ГБЦ, и неизбежный ремонт, очень возможно, что дорогостоящий.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
В других случаях гидроудар автомобилю не грозит, даже если он сутки простоял под дождем (впускное отверстие спрятано под капотом). Мотор может заполниться водой, если открыт капот и снята крышка воздушного фильтра при компоновке его над двигателем, как у карбюраторных автомобилей.
Кстати, некоторые водители уверены, что словить гидроудар можно, даже если заехать на полном ходу в сугроб. На самом деле это тоже не соответствует действительности. Сыпучий снег до мотора не доберется.
Напомним, ранее мы рассказали, как проверить двигатель при покупке б/у автомобиля.