Некоторые водители проверяют качество масла в двигателе, капая с щупа на бумагу. Однако, эксперты журнала "За рулем" считают, что такой способ проверки масла уже давно устарел и сейчас он может просто навредить.
В частности, некоторые водители дают двигателю поработать минут 10, а потом капают маслом с щупа на бумагу. Считается, что в том случае, если пятно однородное, светлое, а воды нет, то масло хорошее. Если центр темный – то масло пора менять, так как оно слишком грязное.
Эксперты напомнили, что современные масла с хорошими моющими свойствами темнеют быстро. Во время эксплуатации в масло попадает нагар и сажа. И особенно быстро масло становится черным в дизельном двигателе. То есть нет ничего страшного в том, что масло темнеет.
Невозможно оценить степень износа двигателя по металлическим блесткам в масле. Почему? Потому, что металлические частицы, имеющие намного большую плотность, чем масло, быстро осядут и не попадут на масляный щуп. Оценить качество масла можно, только если слить его через отверстие в поддоне.
Эксперты журнала "За рулем" не рекомендуют прибегать к методу проверки масла при помощи бумаги. Они советуют просто его регулярно менять. Причем, чаще, чем советуют автопроизводители - через 7500 км.
Напомним, ранее мы рассказали о том, как по косвенным признакам определить, что залил поддельное моторное масло.