Опытные водители могут даже на слух определить, что двигатель автомобиля находится в плачевном состоянии, что у него те или иные проблемы. Эксперты журнала "За рулем" рассказали о том, как на слух определить, что двигатель "убит".
Прежде всего, отметим, что если двигатель прогретый, то многие дефекты определить на звук нельзя. Поэтому силовой агрегат нужно слушать на холодную.
Мотор должен работать равномерно и устойчиво. По мере прогрева обороты должны снижаться. Если слышен стук поршней, то, видимо, между деталями увеличились зазоры. Если звенит цепь привода ГРМ, то, видимо плохо работает гидронатяжитель. Автомобилист по слишком большому шуму цепи ГРМ может определить, что ее пора менять.
Если в то время, когда двигатель набирает обороты, вы слышите стуки, посторонние шумы, то, видимо, силовой агрегат находится в плохом состоянии. Стуки означают, что это, наверное, шатунные вкладыши.
Если вы хорошо слышите шипение воздуха, то, вероятно, детали впускного тракта плохо соединены. Обычно шум воздуха практически не слышно.
Не секрет, что некоторые продавцы автомобилей в желании получить от покупателя как можно больше денег, прибегают к различным хитростям. Так, недобросовестные продавцы могут скрутить одометр, замаскировать следы ДТП. Иногда они специально ослабляют крепеж деталей в выхлопной системе, чтобы замаскировать этим шумом звуки, которые издает "убитый" двигатель.
Некоторые двигатели в силу своих конструктивных особенностей издают звуки, которые могут насторожить неопытных водителей. Но это не дефект, а, как мы уже говорили, конструктивная особенность. Например, у некоторых автомобилей Kia и Hyundai наблюдается сильное стрекотание топливных форсунок.
Конечно, проверка двигателя на звук – это только первичная проверка. Для гарантированной проверки двигателя нужен высококвалифицированный механик и соответствующее оборудование.
Перед тем, как привлечь специалиста, двигатель можно осмотреть самому. При помощи фонарика и зеркала осмотрите заднюю часть двигателя, нет ли там потеков масла или антифриза. Перед продажей автомобиля обычно моют мотор, но часто у продавца руки не доходят помыть заднюю часть. Вот там и могут остаться следы потеков масла или антифриза. Это может свидетельствовать о соответствующих проблемах.
Напомним, ранее специалисты назвали моторное масло, которое нельзя заливать в двигатель автомобиля с пробегом.