Автопроизводители постоянно улучшают ременной и цепной привод газораспределительного механизма, поэтому до сих пор не утихают споры, какой из них лучше. Достоинства и недостатки есть у каждого. Сегодня мы расскажем, почему многие эксперты считают ремень ГРМ надежнее цепного привода.
Начнем с того, что цепной и ременной привод ГРМ по своей конструкции сильно отличаются друг от друга. Ремень находится снаружи двигателя, а цепь установлена внутри мотора.
Казалось бы, что в этом такого особенного? Но на самом деле расположение имеет очень большое значение. Дело в том, что состояние цепи можно контролировать, только разобрав частично двигатель, а за ремнем можно легко наблюдать.
Кроме того, эксперты отмечают, что ресурс ремня не зависит от качества моторного масла, а цепь к нему чувствительна, ведь она им смазывается.
Еще один важный нюанс заключается в том, что в двигателе с цепным приводом возникают сложные колебания. Для их гашения ставят пластиковые пластины. Они также выполняют роль натяжителей. Со временем пластиковые пластины изнашиваются, а цепь вытягивается. Заметить это можно, только если разобрать мотор.
Если в дороге порвется ремень ГРМ, то его можно за 3-4 часа заменить на автосервисе. А если цепь перескочила на зуб или два, то придется разбирать мотор.
Ранее мы рассказали, как проверить двигатель при покупке б/у автомобиля.