Некоторые автопроизводители говорят, что допустимый расход моторного масла при обычной эксплуатации автомобиля составляет 1 л на 1500 км пробега, а при эксплуатации в трудных условиях – 1 л на 1000 км пробега. Эксперты рассказали о том, какой на самом деле нормальный расход этой жидкости должен быть у автомобиля.
Современные двигатели расходуют масла больше, чем расходовали силовые агрегаты еще в конце XX века. В наше время нагрузка на детали может уже не соответствовать их запасу прочности. Увеличенный уровень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах приводят в конечном счете к прорыву газов в камеру сгорания.
И не будем забывать, что автопроизводители сейчас активно используют наддув. Некоторое количество масла обязательно попадет в цилиндры. Чем больше износ, тем больше растет расход масла через турбокомпрессор. Дело в том, что даже у нового турбокомпрессора, к сожалению, газодинамические уплотнения могут пропускать газы.
Куда исчезает моторное масло? Оно угорает, испаряется, происходит его утечка, происходит его проникновение в систему охлаждения из-за механических повреждений, может становиться отложением.
Популярные сейчас
В Украине критически низкий уровень рождаемости, - Жолнович
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Специалисты утверждают, что на самом деле нормальный расход моторного масла – 1 л на 7000-8000 км пробега или менее 50-100 г на 1000 км пробега. Именно столько масла расходует исправный двигатель.
Почему же такая большая разница в расходе моторного масла? Как мы уже говорили, современные двигатели расходуют много масла, и поэтому автопроизводители, указывая в инструкциях по эксплуатации автомобилей слишком большие цифры по расходу моторного масла, хотят себя обезопасить от претензий автомобилистов до окончания гарантийного срока или пробега.
Эксперты рекомендуют регулярно проверять уровень моторного масла, следить, чтобы он не был слишком низким или слишком высоким. Если наблюдается утечка моторного масла, то чаще всего эту проблему устраняют путем замены прокладок, сальников.
Обратите внимание на то, что слишком высокий уровень может свидетельствовать о наличии серьезных проблем. Например, о проблемах с топливным насосом, если в масло попадает топливо, или о трещинах в головке блока цилиндров, самом блоке, если в масло попадает антифриз.
Напомним, ранее специалисты назвали водителям моторное масло, которое лучше всего не заливать в двигатель автомобиля с большим пробегом.