Многие украинские автомобилисты вынуждены во время войны эвакуироваться в безопасные районы страны. Иногда во время эвакуации у автомобиля вдруг неожиданно заканчивается моторное масло. Как поступить в такой критической ситуации?
Эвакуация из районов боевых действий осложняется самыми разными факторами, и прежде всего обстрелами российских оккупантов. Если же автомобиль вдруг дает сбой, а рядом нет не то что СТО, а даже населенного пункта, то тогда, конечно, тоже есть причина впасть в панику. Но отчаиваться никогда не нужно!
Если во время эвакуации (да и во время обычной поездки) начинает помаргивать лампа аварийного давления масла в комбинации приборов, то нужно принимать срочные меры.
Какие именно? Вначале проверьте, нет ли течи масла из двигателя. Течь масла может происходить через уплотнение масляного фильтра, трещину в поддоне картера, через выдавленный сальник. Если течь масла минимальная, а двигатель нормально работает, то можно продолжать путь.
Опытные водители, если нет в запасе "родного" моторного масла заливают любое моторное масло, которое могут найти. Помните, что абсолютно безвредно залить другое масло с уровнем качества и вязкости не ниже, чем допустимо для мотора вашего "железного коня".
Иногда заливают даже дизельное масло, если выручит водитель какого-нибудь грузовика. Лучше ехать на такой "бодяге", чем вообще без моторного масла. Конечно, эту смесь при первой же возможности нужно заменить.
Напомним, ранее мы объяснили, как определить, что залил поддельное моторное масло.