С 1 июля 2023 года в Украине налоги на автомобильное топливо поднимут до довоенного уровня. Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что это приведет к значительному повышению цен.
В частности, если Кабмин вернет с 1 июля налоги на довоенный уровень, то цена бензина А-95 увеличится на 11,2 грн за литр - с 47,17 до 58,35 гривен за литр. Дизельное топливо в этом случае станет дороже на 7,7 гривен/литр – с 47,43 до 55,10 гривен за литр. Автогаз, как прогнозирует эксперт, в этом случае подорожает на 2,6 грн за литр – с 21,77 до 24,40 гривен за один литр.
Напомним, на этой неделе глава парламентского финансового комитета Данил Гетманцев заявил, что отмена акциза на топливо и снижение НДС с 20% до 7% на топливо в марте 2022 года было ошибкой. Он считает, что отмена налогов и их снижение не повлияло на стоимость бензина и дизельного топлива, а привело к тому, что трейдеры получили дополнительную прибыль.
Поэтому Кабмин планирует с 1 июля 2023 года налог на добавленную стоимость на топливо вернуть к довоенному уровню – 20% (в марте 2022 года его сделали в 7%). Вернуться на двоенный уровень и акцизы на топливо. Сейчас (с сентября 2022 года) акциз на бензин и дизельное топливо составляет 100 евро за 1000 литров, а на автогаз – 52 евро за 1000 литров.
Нужно отметить, что в Украине уже несколько месяцев подряд продолжается тенденция снижения цен на бензин, дизельное топливо и автогаз. Снижение цен на топливо началось еще в конце 2022 года и продолжается до сих пор. Этому способствует несколько факторов, в том числе большое количество предложений на оптовом рынке.
Но, похоже, с июля украинских водителей ждет заметное повышение цен на бензин, дизельное топливо и автогаз. Не удивимся, если некоторые автомобилисты начнут делать запас топлива в преддверии повышения цен.
Сергей Куюн предупреждает, что возвращение налогов на топливо на довоенный уровень может привести к увеличению количества подпольных АЗС.
Напомним, ранее в Черниговской области полицейские ликвидировали масштабное производство поддельного дизельного топлива и бензина. Низкокачественное топливо продавали через сеть АЗС, а также сбывали оптом предприятиям.