Бензин Евро-3: кому из водителей можно его покупать

Автор: Максимов Віталій

В Украине в условиях военного положения официально разрешено продавать автомобильное топливо стандарта Евро-3. Кабмин считает, что это, в том числе, поможет избежать очередного топливного кризиса. Сегодня мы расскажем, чем топливо Евро-3 отличается от Евро-5, и для кого оно подойдет.

Бензин Евро-3: кому из водителей можно его покупать - today.ua

В Евросоюзе экологический стандарт Евро-3 действовал с 1999 года по 2005 год. То есть топливо этого стандарта подходит для автомобилей старше 2005 года выпуска.

Нужно сказать, что чем выше класс топлива, тем меньше автомобили, которые ездят на нем, выбрасывают в воздух вредных веществ. К тому же топливо более высокого экологического стандарта лучше подходит для некоторых систем автомобиля. В частности, для нейтрализаторов выхлопных газов у бензиновых автомобилей и сажевого фильтра – у дизельных.

У дизельного топлива стандарта Евро-3 цетановое число составляет 51, а у Евро-5 – 49. Это значит, что дизельный двигатель современных машин в плохих условиях будет запускаться хуже, будет иметь хуже тягу под нагрузкой.

Популярные сейчас

Государство назначило пожилым украинцам 900 гривен ежемесячной доплаты к пенсии

Лавров назвал город, который является приоритетной целью для российских оккупантов

Возмущенные действиями правительства словаки собрали деньги на снаряды для ЗСУ

Украинцам готовят повышение зарплаты за счет сокращения персонала: информация от НБУ

Какой вред может нанести топливо Евро-3?

Так как в топливе стандарта Евро-3 допускается содержание 42% ароматических углеводов, то его использование в современных автомобилях может привести к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы. При таком топливе в моторе появляется нагар, что и приводит к негативным последствиям. У топлива Евро-5 допускается содержание ароматических углеводов не больше 35%.

Бензин Евро-3: кому из водителей можно его покупать

У современных дизельных автомобилей, если регулярно использовать топливо стандарта Евро-3, будет быстро забивается сажевый фильтр. Это происходит потому, что для дизеля стандарта Евро-3 допустимо содержание сажи в 5 раз больше, чем для стандарта Евро-5.

Также учтите, что стандарт Евро-3 допускает содержание серы 150 мг/кг, а стандарт Евро-3 – только 10 мг/кг. А, как известно, сера не только ухудшает частоту выхлопа, но и разрушает катализатор.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Напомним, в Украине с марта 2022 года можно продавать топливо стандарта Евро-3. Большинство водителей с недоверием относятся к нему. Но некоторые АЗС продают топливо стандарта Евро-3 под видом Евро-5…

Ранее эксперты проверили хот-доги и кофе на АЗС, и пришли к удивительным результатам.