Министерство финансов Украины, выступающее за введение военного сбора в 15% при первой регистрации автомобилей, не считает их во время войны с российскими оккупантами насущной потребностью украинцев. Такое заявление сделал министр финансов Сергей Марченко.
По его словам, если украинцы хотят во время войны купить новый автомобиль, то они должны дополнительно поддержать ВСУ.
Марченко считает, что покупка автомобилей во время войны не является неотложной критической потребностью. Он подчеркнул, что транспортные средства для ВСУ ввозятся без пошлины и НДС.
Так министр финансов Украины отреагировал на критику военного сбора в 15% первой регистрации автомобилей и б/у автомобилей (евроблях), который планирует ввести Кабмин. Эта норма содержится в правительственном законопроекте №11416, который 18 июля 2024 года зарегистрировали в Верховной Раде. Его инициатором выступил премьер-министр Денис Шмыгаль.
Ожидается, что народные депутаты примут в первом и во втором чтении этот законопроект в августе 2024 года. Это значит, что в нашей стране увеличат налоги и сборы, а также введут новые налоги уже с 1 сентября текущего года. Если, конечно, народные депутаты в августе проголосуют во втором чтении за законопроект №11416.
Между тем, многие эксперты считают, что введение военного сбора в 15% при первой регистрации новых и б/у автомобилей приведет к обратному эффекту. Денежные поступления в государственный бюджет не увеличатся, а снизятся. Это произойдет из-за снижения продаж новых автомобилей и снижения налоговых поступлений от растаможки и от продаж ТС. Почему? Дело в том, что далеко не каждый украинец сможет дополнительно заплатить в среднем 200 000 грн за регистрацию автомобиля. Поэтому, как ожидают некоторые эксперты, продажи новых автомобилей в нашей стране упадут на 30-50%. А вот продажи б/у автомобилей на внутреннем рынке наоборот увеличатся.
Кроме того, законопроект №11416 предусматривает введение авансового платежа налога на прибыль, связанного с емкостью резервуарного парка АЗС. То есть Кабмин хочет обложить налогом все резервуары на всех АЗС. Эксперты тоже уже подвергли критике это нововведение. Так, прогнозируется, что из-за этого нововведения многие операторы розничного топливного рынка перестанут работать официально, а уйдут в "тень", чтобы не платить дополнительные налоги. Трейдеры, которые останутся на рынке, значительно сократят количество резервуаров на своих АЗС и поднимут цены на топливо.
Ранее стало известно, что в Украине начали массово штрафовать некоторых водителей.