Современные коробки передач в основном менее надежные, чем раньше. Коробка передач - второй по цене и значению агрегат автомобиля после двигателя, поэтому важно знать их достоинства и недостатки. Эксперты журнала "За рулем" рассказали о том, какую коробку передач – автоматическую или вариатор – легче перегреть.
Доказано, что вариатор греется меньше, чем автоматическая гидромеханическая коробка передач. Многоступенчатая коробка постоянно перебирает передачи вверх и вниз. При этом задействуются фрикционы, что приводит к нагреванию.
В отличие от автоматических коробок, в вариаторе нет передач. Правда, ремень вариатора при трении тоже выделяет тепло, но не так много, как фрикционы автоматических коробок. Это значит, что легче перегреть автомат, чем вариатор.
В городе риск перегреть автоматическую коробку передач больше, чем вариатор. Причина – рваный темп движения. А вот при постоянной ровной скорости автомобиля вариатор с автоматом равны. Почему? Дело в том, что заблокированный гидротрансформатор почти не выделяет тепло.
Таким образом, эксперты журнала "За рулем" считают, что легче перегреть автоматическую коробку передач, а не вариатор. И это несмотря на то, что вариатор значительно капризнее, чем все остальные коробки передач. Это нужно учитывать владельцам автомобилей с "автоматом".
Напомним, для того, чтобы не было проблем с вариатором, нужно придерживаться спокойного стиля вождения, без резких рывков, своевременно менять рабочую жидкость,
Ранее мы рассказали водителям, как правильно выбрать б/у автомобиль.