Как известно, двигатель – это "сердце" автомобиля. Но со временем любой силовой агрегат начинает давать сбои. Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно, преждевременно не привлекая специалиста, определить, что у двигателя есть те или иные проблемы.
1. Слушаем звуки
Опытные водители знают, что кое-что о том, в каком состоянии находится двигатель, можно узнать по звукам, которые он издает. Важно, чтобы мотор был холодным. Иначе вряд ли что-нибудь получится определить.
Обратите внимание на то, что при пуске холодного двигателя не должно быть стука гидрокомпенсаторов. Мы бы даже сказали сильного цокота. Но в первые секунды работы силового агрегата (пока в компенсаторы не набралось масло), это допускается (если звук пропадает буквально через пару оборотов коленвала).
Если вы расслышали стук поршней, то, видимо, между деталями увеличились зазоры, а грохот цепи привода ГРМ недвусмысленно намекает на проблемы с гидронатяжителем.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Помните, что двигатель должен работать тихо и равномерно, постепенно снижая обороты по мере прогрева. И учтите, что некоторые хитрые продавцы в погоне за деньгами "маскируют" опасные стуки мотора специально устроенной простой неисправностью.
2. Посмотрим, что там внутри мотора
При покупке б/у автомобиля опытные автомобилисты при помощи фонарика проверяют через отверстие в клапанной крышке, нет ли в полости головки блока цилиндров черных отложений закоксовавшегося масла. Поверхность должна быть светлой, пусть даже коричневатого цвета, но без толстого слоя отложений.
Некоторые автомобилисты к маслозаливной горловине плотно прикладывают перчатку, и если она надувается, то разочарованно качают головой. Это значит, что у двигателя очень большой прорыв газов через поршневые кольца в картер.
3. Посмотрим щуп
Про состояние двигателя можно многое узнать по моторному маслу. Конечно, перед продажей автомобиля можно моторное масло долить, заменить, но это выглядит подозрительно и может отпугнуть потенциального покупателя.
Моторное масло слишком жидкое? Это плохой признак. Значит, в него попал бензин или дизель. На щупе присутствует странная желтая или белая эмульсия? Это признак, что в масло попал антифриз.
4. Посмотрим на двигатель
Опытные водители говорят, что при продаже б/у автомобилей часто двигатели моют для того, чтобы скрыть потеки масла или антифриза. Некоторые продавцы делают это халатно, без должной тщательности и поэтому у них руки не доходят до того, чтобы помыть заднюю часть мотора. Отсюда вывод – внимательно при помощи фонарика и зеркала осмотрите заднюю часть силового агрегата.
Если двигатель покрыт небольшим слоем сухой пыли, то, видимо, с ним ничего специально не делали. Или же продавец обладает талантом маскировать следы своего вмешательства.
5. Цвет выхлопа
Очень полезно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Сизый и голубоватый дым может свидетельствовать про повышенный расход масла. Черный выхлоп – это какая-то проблема с топливной системой.
По этим признакам можно самостоятельно определить, что с двигателем не все в порядке. Но окончательный "диагноз", конечно, должен поставить специалист.
Напомним, ранее мы рассказали о том, как определить, что залил поддельное моторное масло.