С каждым годом все больше автолюбителей отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой переключения передач. Однако, у такой КПП есть не только достоинства, но и недостатки. Сегодня мы расскажем, какие неприятные сюрпризы может преподнести зимой АКПП.
Первая проблема может случиться при запуске двигателя. Если у машины сел аккумулятор или сломался стартер, завести ее с «толкача» не получится. В противном случае можно повредить трансмиссию.
Можно попробовать "прикурить" АКБ от соседнего автомобиля, но из-за этого могут появиться проблемы с электронными системами автомобиля. А замена сгоревших электронных схем будет стоить дорого.
Следующая проблема — прогрев «коробки» на морозе. АКПП требует обязательного прогрева рабочей жидкости, но на холостом ходу это сделать невозможно. Она греется только в движении. Поэтому рекомендуется прогревать коробку на небольшой скорости и небольших оборотах двигателя. Если сразу начать газовать, то неизбежен повышенный износ коробки. "Механика" менее привередлива к этому вопросу, хотя и ее лучше немного прогреть.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Кроме того, нужно учесть, что менять рабочую жидкость в автоматической коробке передач нужно чаще, чем в «механике».
Ещё одна проблема заключается в том, что на автомобиле с АКПП сложней выбраться из снежной ловушки. Конечно, в последние годы зимы в Украине не могут похвастаться обилием снега, но иногда все-таки случаются сильные снегопады. На «механике» можно выехать враскачку из снежного плена, а «автомат» не может так же быстро переключать передачи. К тому же не очень просто быстро перевести селектор из ручного режима к положению R.
Нужно учесть еще и то, что при долгом буксовании в снегу автоматическая коробка передач может перегреться, что отрицательно скажется на ее ресурсе.
Ранее эксперты рассказали, для чего нужна кнопка с изображением снежинки возле селектора автоматической коробки передач.